ГБОУ "СОШ № 6 г. Сунжа"
г. Сунжа, Республика Ингушетия
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Показатели готовности ребенка к школе можно ранжировать по уровню их значимости в следующем порядке:

    1. Социально-коммуникативный;

    2. Мотивационно-потребностный;

    3. Произвольной регуляции собственной деятельности;

    4. Интеллектуальный;

    5. Речевой.

    Авторы подчеркивают, что низкий уровень социальной зрелости ребенка приводит к несформированности внутренней позиции школьника, наличию коммуникативных проблем (трудностей общения).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике